Независимая веб-игра, написанная на устаревшем языке и нарисованная с помощью рудиментарных блоков и 16-битных цветов, добившаяся беспрецедентного финансового успеха, поставит в тупик большинство критиков видеоигр, консультантов и знатоков издательского дела. Поэтому неизбежно, что обсуждение «что» будет подавлено обсуждением «как» и «почему». Кстати, купить лицензию Майнкрафт можно совсем не дорого. Выпущенный задолго до того, как он был закончен, Minecraft не имеет внутриигрового обучения, страниц с инструкциями и нескольких явных целей. Ноябрьское обновление перевело игру из расширенной бета-версии в полноценную, представив эндгейм, но игроки по-прежнему вынуждены выходить за пределы игры в поисках видеороликов на YouTube, чтобы объяснить, как оставить свой след. В противном случае основные правила непостижимы, и для игроков, воспитанных на игре со списком дел, течение времени в значительной степени бесцельно. И все же за несколько коротких месяцев Minecraft сделала своего создателя, шведа Маркуса «Нотча» Перссона, мультимиллионером, и показала, что его база игроков является одной из самых творчески мотивированных в видеоиграх. Почему? По правде говоря, ответ на вопрос «почему» скрыт внутри «что». Отложите на мгновение в сторону феномен Minecraft — возбужденный шепот о сделках Lego, невероятные товары, бесконечные отраслевые награды, вырванные из кулаков блокбастеров «Голиаф», — и внутриигровая история Minecraft — это, по сути, история человека: выживание, охота. , сообщество и, в конце концов, гордыня. Мир принадлежит только вам. Все игроки делят блоки 1×1, которые состоят из гор, долин, озер и облаков, но их расположение случайным образом назначается только вам. День первый, и ваша цель — простое исследование, нанесение на карту местности вокруг вас, беззаботная картография, когда вы чувствуете контуры своих владений, восхищаетесь пейзажем и строите ментальную карту природных ориентиров, чтобы ориентироваться. Затем наступает ночь и восстают чудовища; зомби с мертвыми глазами, скелеты и замаскированные криперы, чей детсадовский ИИ заставляет их преследовать вас с целеустремленностью ночного ужаса. В мгновение ока вы превращаетесь из туриста в измученного, ваша цель смещается к поиску выживания, поскольку, используя кнопку действия, вы начинаете копать пещеру голыми руками в поисках убежища. Ваш интерактивный набор навыков может быть ограничен разрушением блоков и их восстановлением, но вскоре вы научитесь создавать инструменты из материалов вокруг вас. После первой ночи ритм и структура остаются постоянными — работа при свете, укрытие ночью — но цель следующего дня во многом зависит от вас. Вы можете превратить свою пещеру в замок, желание выжить уступит место желанию комфорта, когда вы отправитесь обратно, чтобы собрать сырье, необходимое для ламинирования пола в вашем доме, построить ванну и печь, на которые вы можно приготовить мясо. Для некоторых строительство хижины в графстве — достаточное приключение, и, подобно хоббитам, они покидают игру, довольные тем, что превратили дом в дом. Для других амбиции не так легко удовлетворить, и они берутся за проект по созданию масштабной копии Тадж-Махала или космического корабля «Энтерпрайз», или даже используют песок и воду для создания логических вентилей, запускающих гигантский рудиментарный компьютер, нацарапанный в пейзаж. Ваше творчество может быть ограничено ресурсами, которые вас окружают, но копните достаточно глубоко, и вы найдете все, что вам нужно, чтобы воспроизвести на экране то, что находится в вашем воображении. После того, как вы исчерпали свои собственные цели — добавили это расширение, переоборудовали этот гараж, масштабировали свою собственную Вавилонскую башню — многопользовательские серверы Minecraft позволяют вам отправиться в сообщество. Здесь вы найдете совместные проекты, головокружительные своим размахом или педантичностью, тысячи коротких рук, долбящих метафорические пирамиды, рабы только своего стремления. | |
| |
Просмотров: 184 | |